Как бренды нашептывают клиентов
01
ПРИЕМУЩЕСТВА
Мы оказываем профессиональные услуги по изготовлению и размещению рекламы в лифтах с 2011 года. Мы не ограничены локально и помогаем нашим клиентам размещать рекламу в лифтах по всей стране. Это, пожалуй, вся официальная информация в этом тексте...
Оперативность!
Мы очень любим работать в “зоне комфорта”, когда все по регламенту, когда наши любимые клиенты присылают или согласовывают макеты за 2 недели до размещения, подписывают и отправляют оперативно копии документов на электронку, а не на факс (которого у нас, кстати нет), ждут фотоотчет также, как и все остальные, а не требуют его в первый день размещения.
Приятное общение!
Так уж получилось, но мы себя считаем вполне адекватными, интересными, тактичными людьми и очень ждем такого же от наших клиентов. Ну очень радостно работать с простыми, приятными клиентами, которые знают чего хотят. К счастью, таких большинство, и это очень радует! Когда мы с клиентом понимаем друг друга с полуслова, то положительный результат всегда гарантирован.
Любой город!
02
Зачем люди смотрят ASMR
98%
считают ASMR-видео расслабляющими
82%
включают их, чтобы заснуть
70%
надеются избавиться от стресса
38%
пытаются облегчить боль
Самые популярные звуки
Шепот
Шелест страниц
Постукивание по дереву / наушнику
03
Как ASMR влияет на мозг
Клинических исследований эффекта ASMR немного: ученым пока неизвестно, сколько людей в принципе реагируют на триггеры и от чего это зависит.
Гипотеза 1
Исследователи связывают чувствительность к ASMR и синестезию — феномен, когда реакция одного органа откликается в другом. Есть люди, которые видят цвета букв и чувствуют вкус слов. Например, четверг у них изумрудный, а июнь — со вкусом пломбира. С ASMR то же самое: на звуковой или визуальный ряд происходит физическая реакция, которой, по идее, не должно быть.
Гипотеза 2
После наблюдения за подключенными к электродам зрителями ASMR-видео, появилась гипотеза о том, что звуковые и визуальные триггеры активизируют зону префронтальной коры, которая отвечает за социальное поведение, и области мозга, контролирующие систему вознаграждения. Во время просмотра ASMR-контента снижается частота сердцебиения — это признак расслабления, и вырабатывается окситоцин и дофамин, которые вызывают чувство покоя, радости и умиротворения.
Гипотеза 3
Поклонники ASMR признаются, что видео помогают расслабиться, выспаться, снизить стресс, депрессию и беспокойство, а некоторым даже улучшить симптомы хронической боли. В этом контексте многие ученые склоняются к тому, что ASMR — это не больше, чем эффект плацебо: чем больше человек верит в то, что видео помогают, тем больше он ощущает «покалывания» и лучше себя чувствует.
Дисклеймер
ASMR не имеет ничего общего с сексуальным удовольствием
Это доказали исследования. В основном, ASMR — это комфортный контент. Но есть блогеры, которые намеренно транслируют околосексуальные сюжеты, снимают в открытой одежде и с приглушенным светом.
ASMR не имеет ничего общего с аудионаркотиками
В 2000-х годах аудио или цифровыми наркотиками называли звуковые файлы, которые предположительно вызывали психоактивное действие. То, что аудионаркотики работают, до сих пор не доказано. А вот ASMR действительно воздействует на мозг, ее эффект, хотя и частично, но доказан.
04
Какие есть триггеры ASMR
10–20%
Людей на планете чувствительны к ASMR. От чего зависит восприимчивость — пока неизвестно.
Поклонники ASMR советуют смотреть видео в наушниках и спокойной обстановке. Чтобы точно ощутить те самые ощущения, лучше сразу выключать ролики, которые раздражают, и искать расслабляющие триггеры.
Звуковые триггеры
Видео, на которых шепчут, постукивают ногтями, печатают на клавиатуре, листают книги. Здесь не важна картинка, в фокусе — качественный звук.
Визуальные триггеры
Некоторые испытывают приятные ощущения, когда видят, как смешивают краски или пластилин.
Триггер разрушения
Есть зрители, которым приятно наблюдать за тем, как раздавливают и измельчают разные предметы.
Повседневные триггеры
Чаще всего это видео, в которых делают макияж, открывают посылки, убирают в доме — выполняют повседневные действия.
Триггеры с едой
Зрителям нравятся шуршательные и жевательные звуки. Такой триггер может действовать успокаивающе, а может очень сильно раздражать.
Ролевая игра
ASMR-артисты устанавливают длительный зрительный контакт с камерой, обращаются к зрителям и гладят объектив. Поклонники говорят, что ощущают безопасность и близость.
05
ASMR в рекламе: Зачем это брендам
После того как ASMR-видео стали набирать популярность, на новый жанр обратили внимание бренды. У ASMR-роликов нет возрастных ограничений, а шепотом можно рекламировать вообще все.
Бренды нашептывают клиентов прежде всего, потому что хотят быть в тренде. Если марка ориентируется на массовую аудиторию, она подстраивается под запрос клиентов и продвигает товар на их языке.
BMW
В компании BMW медитативные крупные планы мытья машины сняты в жанре ASMR и сочетаются с другим видом удовлетворения — #oddlysatisfying. «Странные удовольствия» получают от бессмысленной, но идеально выполненной работы: в видео автомобиль идеально пакуется в самом узком месте, а коробки в багажнике укладывают без зазоров, как в «Тетрисе».
KFC
KFC для рекламы комбо Gravy Mega запустил серию роликов с вариантами расслабиться под звук жареной курицы, шипящего бекона и кипящего соуса. Все видео длятся около трех часов, пользователи могут загрузить аудиодорожку и слушать ASMR где угодно.
IKEA
IKEA ко Дню уборки сделала мотивационный ролик: звуки и картинка идеально организованной спальни, по идее авторов, должны вдохновить зрителей прибраться дома.
В некоторых компаниях ASMR становится манипулятивным инструментом
С его помощьюформируют ассоциативный ряд: продукт — приятные ощущения от ASMR-рекламы — приятные ощущения от продукта. Лучше всего это получается с рекламой еды и напитков, так как за удовольствие от еды отвечает все тот же дофамин, который выделяется при просмотре ASMR-видео.
Маркетологи проводили опрос, как потребители относятся к ASMR-рекламе
Только несколько человек из 100 отметили, что видео понравилось именно из-за приятных звуков. Остальные оценили яркую картинку, которая и вызывает аппетит.
Made on
Tilda